Воспитательная работа

Цель: Создание оптимальных условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья.

 

Задачи:

ü Организация качественной работы с категорией «трудные дети», детей «группы риска»  

ü Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры

ü Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям; формирование экологической культуры.

ü Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

ü  Профилактика вредных привычек.

ü Формирование и развитие трудовых умений и навыков;

ü Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия.

ü Сохранение и приумножение школьных традиций.

 

1.  Общекультурное направление (основы гражданского и патриотического воспитания)

  

Цель: Создание условий для совершенствования системы патриотического воспитания человека и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями установками, мотивами деятельности и поведения; формирование у младших учащихся (воспитанников) гражданственности и патриотизма, воспитание любви к Отечеству на основе общечеловеческих ценностей.

 

Задачи:

ü создавать условия для реализации патриотического воспитания младших школьников (воспитанников) через подготовку и проведение мероприятий, посвящённых важным для России историческим событиям;

ü  формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию младших школьников (воспитанников) в ходе подготовки празднования Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945годов;

ü Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.;

ü усилить взаимодействия с образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания;

ü Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность;

 

 

2.  Трудовая деятельность

Цель:

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

 

Задачи: воспитывать положительные качества личности:

ü уважение к человеку труда;

ü развитие самостоятельности;

ü формирование организационных умений в труде;

ü выполнять правила внутреннего распорядка, техники безопасности, гигиены труда.

 

3.  Здоровьесберегающее направление (физкультурно-оздоровительное воспитание)

Цель: создание условий для обогащения знаний, развитие умений и навыков, которые помогут обучающимся воспитанникам осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

 

Задачи:

ü обучать приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры;

ü внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья у обучающихся и воспитанников;

ü сформировать у обучающихся и воспитанников необходимый уровень грамотности по вопросам здорового образа жизни;

ü осуществлять беседы, мероприятия «Нет» - вредным привычкам;

ü повысить интерес к спортивным мероприятиям, занятиям физической культурой и спортом;

ü пропаганда здорового образа жизни;

ü формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

 

 

 

 

 

4.  Общекультурное направление (экологическое воспитание).

 

Цель:  Формирование представления у детей целостной картины мира, богатства природы со всеми взаимоотношениями между организмами, взаимосвязи и согласованности элементов животного и растительного мира. Воспитание  у  подрастающего  поколения  экологически  целесообразного  поведения  как  показателя  духовного развития личности. Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.

  

Задачи:

 

ü формировать представление о природе, как среде жизнедеятельности человека.

ü развивать эмоционально – нравственное отношение к окружающей среде.

ü воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;

ü изучение учащимися природы и истории родного края;

ü проведение природоохранных акций.

 

5.  Культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельность

 

Задачи воспитания:

 

ü воспитание духовных и эстетических ценностей, моделей поведения, развитие творческих способностей;

ü сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;

ü развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;

ü формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации художественного и эстетического вкуса и культуры поведения;

ü формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности;

ü создание условий для развития у обучающихся творческих способностей.

 

6.  Безопасность жизнедеятельности

Цель: Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде; развитие правовых знаний и правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности обучающихся, воспитанников.

 

Задачи воспитания:

ü формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;

ü совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;

ü обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;

ü формирование понятия о законопослушном поведении несовершеннолетних, развитие правового самосознания;

ü формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения выполнения правил дорожного движения.

 

7.  Формирование навыков жизнестойкости у обучающихся, воспитанников

Цель:  Целью данной программы является предупреждение девиантного поведения на основе формирования жизнестойкости обучающихся.

Задачи воспитания:

ü целенаправленное включение учащихся в различные виды деятельности, требующие преодоления препятствий (спортивная, трудовая, игровая и др.) и развивающие волевые качества;

ü снижение конфликтности посредством проигрывания конфликтных ситуаций с последующим конструктивным решением;

ü обучение способам релаксации, психической и физиологической саморегуляции;

 


АДРЕС ШКОЛЫ

 
Адрес: 656906, Алтайский край, г. Барнаул, р.п. Южный, ул. Дзержинского, 9

Тел: (3852)55-78-13; 55-78-64


ДИРЕКТОР

 
Директор школы-интерната

Зенич Александр Иванович  
тел.(385-2) 55-78-13

Прием по личным вопросам:
среда 13.00 - 17.00

Посещения сайта

Яндекс.Метрика
Education - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.