Школьное питание

Нормативно-правовая база организации питания

С целью создания социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ организовано горячее питание на основании следующих нормативных документов:

Общая информация

Помещение школьной столовой расположено в подвальном помещении.

Помещение обеденного зала рассчитано на 40 посадочных мест. 

Таблица охвата питанием обучающихся

Классы

Количество обучающихся

Количество обучающихся,
охваченных питанием

% охвата

1-4

43

43

100

5-9

69

69

100

Итого

112

112

100

 

Помещение столовой включает в себя:

  • Обеденный зал
  • Горячий цех для приготовления пищи
  • Моечная для мытья столовой и кухонной посуды
  • Овощной цех
  • Мясо-рыбный цех
  • Мучной цех
  • Помещение для нарезки хлеба
  • Склад суточного запаса продуктов
  • Складское помещение для продуктов (с холодильным оборудованием, стеллажи для хранения сухих продуктов).

В пищеблоке постоянно находятся:

  • Заявки на питание фактической посещаемости учащихся
  • Журналы бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья
  • Журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья
  • Журнал учета температурного режима холодильного оборудования
  • Ежедневное меню и технологические карты на приготовляемые блюда
  • Приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие безопасность продуктов (декларации, вет.справки и сертификаты)

Столовая укомплектована необходимым оборудованием. Имеется двойной комплект  стеклянной посуды, столовых приборов, нужное количество кухонной посуды. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением норм санитарно-эпидемиологического режима. Используются современные средства для мытья и дезинфекции. Все сотрудники столовой имеют соответствующую профессиональную квалификацию. Имеют  медицинскую книжку. Контроль за качеством питания осуществляет администрация школы, шеф-повар, диет-сестра. Это позволяет организовать качественное и разнообразное питание, своевременно вносить коррективы в меню.

Примерное 10-дневное меню составлено с учетом необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. Блюда в меню комплектуются с соблюдением вкусовой сочетаемости, разнообразия. Блюда для меню взяты из специального сборника рецептур, применимых для школьного питания. При формировании рациона питания соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания: удовлетворение потребности детей в пищевых веществах и энергии (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы).

Оборудование

Для полноценного питания крайне важны условия хранения, переработки продуктов. В настоящее время на пищеблоке в наличии имеется следующее оборудование:

№ п/п  Название оборудования Количество
1 Электрическая плита 4
2 Шкаф жарочный 1
3 Водонагреватель 1
4 Холодильный шкаф 1
5 Холодильник «Бирюса» 3
6 Овощерезка 1
7 Ванна моечная 6
8 Стол производственный 6
9 Зонт вытяжной 1
10 Весы 3
11 Мясорубка электрическая 1
12 Морозильные камеры 5
13 Электросковорода 1
14 Картофелечистка 1

 

Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником ежедневно. Выдача готовой продукции осуществляется только после снятия пробы. С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой порции приготовленных блюд, ее осуществляет  повар.

Контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет медицинский работник.

Мытье и дезинфекция посуды и столовых приборов производится с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции.

Обучающимся организовано специальное место, оборудованное раковинами для мытья рук.

 

Расскажите о нас

Органы власти и информационные ресурсы